Виды обработки
Латунь. Самый популярный сплав для изготовления нагрудных знаков и медалей. 70% всей продукции мы делаем из него. Используется марка Л63 с содержанием меди 63%. Имеет желтый цвет «под золото». Удобен в обработке. Изделия из него выглядят солидно и увесисто.
Нейзильбер. Сплав меди, цинка и никеля. (нем. Neusilber — новое серебро). Как понятно по названию, используется для изготовления изделий серебряного цвета. Отличается от латуни добавлением никеля. Нейзильбер дороже латуни почти в 2 раза, поэтому изделия серебряного цвета получаются дороже.
Томпак. Латунь марки Л90. Содержание меди в этом сплаве 90%. Отличие от латуни Л63:
- сплав более мягкий, что позволяет делать более высокий рельеф на изделиях
- красноватый оттенок из-за большего содержания меди
- быстрее окисляется. Рекомендуется покрывать лаком, так как из-за большого содержания меди при контакте с кислородом очень быстро начинает покрываться пятнами.
- дороже, чем л63, но дешевле нейзильбера.
Полировка. Полировка изделия осуществляется специальными ювелирными пастами вручную на шлифовально-полировальном станке, либо бор машинками. На нашем производстве этой операцией занимаются квалифицированные ювелиры с многолетним опытом. Готовое изделие идеально блестит.
Чернение + полировка. Для чернения мы используем смесь различных кислот. После которых происходит реакция и изделия ставятся полностью черными. Далее изделие полируется и приобретает блеск, но часть чернения остается придавая значку или медали эффект античности или старины. Данный вид обработки самый популярный у нас, так как обеспечивает одновременно красивый ненавязчивый блеск, но с другой стороны видны все мелкие тонкости и детали рельефа за счет чернения.
Полировка + тонирующий лак. Полированное блестящее изделие покрывается тонким слоем защитного лака Цапон, перемешанного с черной эмалью. Такой лак убирает лишний блеск за счет добавления черной эмали позволяет более отчетливо видеть детали рельефа, надписи, мелкие буквы и прочее. Так же защитный лак защищает изделие от окисления.
Чернение + расчистка. Для чернения мы используем смесь различных кислот. После которых происходит реакция и изделия ставятся полностью черными. После чернения мы расчищаем изделие с помощью специальной губки с водой и песком. Изделие получается состаренным и брутальным без какого-либо блеска.
Пескоструй + чернение + расчистка. Данная технология чаще всего используется на сувенирных медалях большого размера от 50мм, но можно обрабатывать и небольшие изделия. Процесс тот же самый, что и с чернением+расчисткой, только в начале добавляется операция «пескоструй». Под давлением компрессора изделие обрабатывается мелким специальным песком и становится матовым. На эту матовую поверхность очень хорошо ложится чернение и готовое изделие смотрится очень интересно.
Пескоструй + чернение + расчистка + лак. По названию можно догадаться, что это та же технология, что Пескоструй + чернение + расчистка, только с добавлением защитного или лака. Чаще всего делается на изделиях из томпака, потому что они быстрее всего окисляются
Золочение. Гальваническое покрытие золотом 999 пробы толщиной 0,5 микрон. Обычно покрываем латунь Л63, так как внешних различий между видами металлов, поэтому смысла переплачивать нету. Внешне блестит и выглядит очень благородно.